Предыдущая   На главную   Содержание   Следующая
 
 
ГЕРОИНЯ
 
  
 

У нее всегда беспросветное горе, и уж она не упустит случая сообщить
вам об этом.
Слов нет, тяжелая у нее жизнь. Все как-то не ладится. И у нас с вами
бывают невзгоды, но у театральной героини не бывает ничего другого. Выкроить
бы ей в неделю хоть полденька без несчастий или освободиться от них на
воскресенье - она бы немножко вздохнула.
Но нет, несчастья не отпускают ее ни на шаг с первого до последнего дня
недели.
Мужа героини посадили в тюрьму за убийство (это самая меньшая
неприятность, какая может с ним приключиться); убеленный сединами отец
обанкротился и умер от горя; дом, где проведено детство, пошел с молотка, -
и в довершение всего дитя героини подхватило где-то затяжную лихорадку.
Все свои страдания бедняжка приправляет обильными слезами, что на наш взгляд
вполне закономерно.
Но на зрителей это производит гнетущее впечатление, так что к концу
спектакля просто молишь бога, чтобы на нее не валилось столько бед. Слезы
героиня проливает главным образом над ребенком. Ребенок постоянно находится
в сырости. Удивительно, почему он не хворает ревматизмом.
 
  
 
Добродетельна театральная героиня до чрезвычайности! Комик
провозглашает ее ангелом во плоти. В ответ героиня укоризненно улыбается
сквозь слезы (улыбаться без слез она не умеет).
- Ах, что вы, - произносит она (печально, разумеется),-у меня много,
очень много недостатков.
Хотелось бы, чтобы она свои недостатки побольше проявляла. А то уж
слишком она хорошая, это как-то подавляет. Как посмотришь на героиню, так
и радуешься, что вне сцены добродетельных женщин не так уж много. Жизнь и
без того нелегкая штука, а если бы добродетельных женщин вроде театральной
героини было больше, она стала бы совсем невыносимой. Единственная радость в
жизни героини - это прогуляться в метель без зонтика и без шляпы. Мы знаем,
что шляпка у нее есть (весьма элегантная вещичка); мы заметили ее на гвозде
за дверью в комнате у героини; но, отправляясь погулять ночью во время
метели (сопровождаемой громом), героиня всегда заботливо оставляет ее дома.
Наверное, ее беспокоит, как бы шляпка не испортилась от снега, а она женщина
аккуратная.
Всякий раз она берет с собой ребенка. По ее мнению, метель действует
освежающе. Ребенок не согласен с этой точкой зрения. Он заявляет, что ему
холодно.
Портит ей удовольствие во время таких прогулок только снег: всякий раз
подстережет и гоняется за ней по пятам. Нет героини на сцене-стоит дивный
вечер; но вот она выходит на порог - и сразу же поднимается вьюга. Снег
валит все время, пока она на сцене; не успеет она уйти, как опять
устанавливается ясная погода, которая и держится до конца представления.
Распределение снега по отношению к этой бедной даме крайне несправедливо.
Наиболее густой снег идет именно в той части улицы, где устроилась посидеть
героиня. Нередко героиня усаживается в самой гуще снегопада, а в это время
на другой стороне улицы сухо, как в пустыне. Перейти дорогу героине
почему-то никогда не приходит в голову. Однажды необычайно злостный снежный
вихрь, преследуя героиню, сделал три круга по сцене и, наконец, вместе с ней
удалился (направо).
От такой метели, ясное дело, не убережешься. Театральная метель готова
подняться за вами по лестнице и нырнуть вместе с вами под одеяло.
У театрального снегопада есть еще одна странность: все время сквозь
снег светит луна. Светит она только на героиню и следует за ней по пятам
вместе с метелью.
Только люди, знакомые с театром, способны постичь, что это за
изумительное произведение природы - луна. Слегка знакомит вас с луной
астрономия, но, сходив всего несколько раз в театр, вы узнаете о ней гораздо
больше. Тут вы обнаружите, что луна шлет свои лучи только на героев и
героинь, да изредка посветит на комика; с появлением злодея она моментально
закатывается.
Театральная луна закатывается поразительно быстро. Вот она еще плывет
во всей своей красе по безоблачному небу, и вдруг, не успеешь оглянуться,
ее уже нет. Будто повернули выключатель. Даже голова кружится, пока не
привыкнешь.
Нрав у героини скорее задумчивый, чем веселый.
Она веселится, воображая, что перед ней дух матери или призрак отца,
или вспоминая своего усопшего малютку. Но так бывает только в самые
радостные минуты. Обычно же рыдания отнимают у нее уйму времени, и ей
некогда предаваться столь легкомысленным размышлениям.
Говорит она красноречиво, причем уснащает свою речь замечательными
метафорами и сравнениями, - не очень изящными, но зато убедительными, - в
нормальных условиях такую жену не стерпеть. Но герой на некоторое время
избавляется от этой опасности, которая безусловно постигла бы менее
удачливого жениха: в день свадьбы его обыкновенно приговаривают к десяти
годам каторги.
У героини бывает брат, и все всегда думают, что он ее любовник. В жизни
трудно встретить брата и сестру, которые дали бы повод самому
недоверчивому человеку принять их за любовников. Но зато на сцене брат и
сестра до того нежничают, что ошибиться не мудрено.
И вот произошла ошибка: вбегает супруг, застает их во время поцелуя и
приходит в бешенство; героиня и не думает обернуться и сказать:
- Что ты, дурачок, ведь это мой брат!
Кажется, просто и разумно, но театральной героине это не по душе. Нет,
она изо всех сил продолжает вводить всех в заблуждение, что дает ей
возможность погоревать втихомолку.
Погоревать - вот это она обожает.
Замужество театральной героини следует считать неудачным. Если бы ей
вовремя дали хороший совет, она осталась бы в девушках. Правда, у мужа
героини самые благие намерения. И он любит ее, это ясно. Однако в мирских
делах он профан и неудачник. Хоть пьеса и кончается благополучно, но мы
все-таки не советуем героине рассчитывать, что это счастье надолго. Судя по
поведению и деловым качествам героя на протяжении пяти действий, мы склонны
усомниться, способен ли он в дальнейшем стать чем-нибудь получше, чем
несчастным горемыкой. В конце концов ему возвращают "права" (которых он бы
не потерял, будь у него на плечах голова, а не котелок с возвышенными
мыслями), злодей закован в цепи, и герой с героиней поселяются в уютном доме
по соседству с домом комика.
Но это неземное блаженство быстро кончится. Театральный герой создан
для горькой доли, и можно поспорить, что и месяца не пройдет, как снова
грянет беда. Ему подсунут еще одну закладную на "имение"; а потом, помяните
наши слова, он забудет, подписывал он эту бумагу или нет, - вот и наступил
конец счастью.
Он начнет, не глядя, ставить свою подпись на всевозможных документах, и
одному богу известно, в какую еще историю он впутается; тут приедет еще
одна жена: оказывается, он обвенчался с ней ребенком и совсем о ней забыл.
Потом в деревне обнаружат очередного мертвеца, герой и тут ввяжется - вот
увидите - и устроит так, что его обвинят в убийстве, и все начнется сначала.
Нет, мы бы посоветовали героине поскорее отделаться от героя, выйти
замуж за злодея и уехать на жительство за границу, в такое место, куда комик
не явится валять дурака.
Вот тогда она заживет припеваючи.
 
  
 
 
Rambler's Top100 Долой Великого Кракена Студия web-дизайна MasterSite.ru тел.766-61-12 www.linens.ru free counters